Фото: Михаил Грушин/ТАСС
Девелоперы стали проявлять повышенный интерес к строительству в Москве торговых центров малого формата — от 3 тыс. до 20 тыс. кв. м арендной площади. Ежеквартально с начала 2018 года в столице вводят по два — четыре таких ТЦ. Об этом говорится в пресс-релизе международной консалтинговой компании Knight Frank.
Рост популярности малоформатных ТЦ аналитики компании называют одной из главных тенденций на рынке коммерческой недвижимости Москвы. В прошлом году в столице, по данным компании, было открыто десять небольших торговых центров. В этом году введено уже три таких ТЦ, анонсировано открытие еще трех объектов.
Популярность небольших ТЦ растет и среди потребителей. По мнению аналитиков компании, востребованность подобного формата связана с тем, что москвичи из-за экономии времени все чаще предпочитают совершать покупки в торговых объектах в районе проживания. Это, безусловно, влияет и на экономическую привлекательность формата для девелоперов и инвесторов, считают аналитики.
В сложившихся рыночных условиях данный формат будет дальше набирать популярность как у девелоперов, так и у потребителей, тем самым создавая конкуренцию крупным торговым центрам с устаревающей концепцией, ориентированной только на шопинг, прогнозируют в компании Knight Frank.
В 2019 году в Москве запланировано к вводу около 300–350 тыс. кв. м в торговых центрах. Это почти трехкратный рост относительно прошлого года: в 2018 году в столице ввели 130 тыс. кв. м, что стало десятилетним антирекордом. Заметный рост произойдет в основном за счет ввода двух крупных проектов — «Саларис» и торговой составляющей парка развлечений «Остров Мечты». Остальные проекты, заявленные к вводу в 2019 году, имеют площадь менее 20 тыс. кв. м.
Сергей Велесевич.
Источник: https://realty.rbc.ru/news/5d516e3a9a7947c7f3ed9e05?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop